Пятница, 29.03.2024

Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 21 » Ученые синтезировали молекулы ДНК и РНК
15:08
Ученые синтезировали молекулы ДНК и РНК

Группа ученых впервые сумела синтезировать альтернативные существующим модели ДНК и РНК. Молекулы полностью жизнеспособны и могут передавать заложенную в них информацию по наследству. Открытие ученых, статья о котором была опубликована в журнале Sience, уже назвали прорывом в генетике, который поможет людям приблизиться к разгадке зарождения жизни на нашей планете.

Уникальность молекул ДНК и РНК заключается в том, что это единственный путь, при помощи которого происходит передача наследственной информации. Эти полимерные молекулы из нуклеозидтрифосфатов, соединенных с сахаром рибозой или дезоксирибозой с примесью фосфорной кислоты, до сих пор являются уникальными и неповторимыми соединениями, несмотря на все богатство химических соединений, известных человеку.

На протяжении более 20 лет ученые пытаются ответить на вопрос, возможно ли создание подобных молекул, которые бы обладали теми же свойствами, но с несколько иной структурой. Дело в том, что в принципе, создание этих молекул из каких-то случайных элементов очень маловероятно. Лишь невероятно долгое время существования вселенной и ее многогранность объясняют появление ДНК и РНК, которые легли в основу появления жизни на Земле. И в то же время, непонятно, почему же на Земле не возникли альтернативные жизненные формы, что могло бы подтвердить теорию о естественном зарождении жизни, а не о ее искусственном происхождении.

Созданные учеными Кембриджского университета при помощи фермента энзима молекулы, подобные ДНК и РНК, содержат уже не дезоксирибозу и рибозу, а совершенно другие сахара. Новая ДНК была названа ксено-ДНК, что означает, что она имеет основу чуждую земной жизни. Примечательно, что ученым удалось синтезировать молекулы несколько раз с 6-ю различными сахарами, получив шесть различных образцов XNA. Полученные молекулы ксено-ДНК оказались не только жизнеспособными, но и имеющими эволюционные предпосылки.

Таким образом, сделанное открытие говорит в пользу сторонников теории панспермии, согласно которой жизнь на Землю могла быть занесена из космоса. Как заявил глава исследовательской группы, Филипп Холлиджер, полученные молекулы XNA содержат основные признаки жизни: наследственность и развитие, что позволяет говорить о возможном создании искусственных форм жизни в недалеком будущем. Помимо этого, ученые полагают, что необычайно устойчивые ксено-нуклеиновые кислоты могут с успехом применяться в медицине для производства более эффективных лекарственных препаратов.
Просмотров: 703 | Добавил: Webmaster | Рейтинг: 0.0/0